Рекомендации физ.инструктора

Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитание. Этими средствами являются:

  • физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим;
  • закаливающие мероприятия;
  • рациональный режим дня;
  • полноценное питание;
  • гигиена одежды и помещения;
  • психологический комфорт.

 

Для решения задач физического воспитания используются такие формы организации двигательной деятельности как:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика пробуждения;
  • динамические часы;
  • физкультурные досуги и праздники;
  • дни здоровья;
  • самостоятельная двигательная деятельность.

 

Для поддержания постоянного интереса детей к физкультурным занятиям применяются разнообразные варианты их проведения:

  • занятия по традиционной схеме, построенные на подвижных играх;
  • круговые тренировки;
  • музыкально-ритмические занятия;
  • сюжетные занятия;
  • занятия серии «Здоровье».

Для повышения эмоционального настроя все виды ходьбы и бега даются под мызыку. На каждом физкультурном занятии, в каждой комплекс утренней гимнастики обязательно включены упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия, а так же упражнения направленные на профилактику зрительных отклонений и дыхательные упражнения.

В младших группах и группах раннего развития обязательно включаются в занятия имитационные упражнения под музыку, а так же элементы психогимнастики. С детьми старшей и подготовительной группы проводятся игры с элементами эстафеты, как личные, так и командные. Соревновательные задания: «Кто выше?», «Кто сильнее?», «Кто быстрее?» и т.д.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

  • Развитие движений детей;
  • Формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости);
  • Воспитание нравственно-волевых качеств личности;
  • Профилактические и закаливающие комплексы и упражнения направленные на укрепление и коррекцию (профилактика искривления позвоночника, профилактика плоскостопия, дыхательные упражнения, закаливание и т.д.)
  • Разностороннее развитие: комбинированные познавательные занятия (загадки, дидактические игры, считалочки, опрос, познавательные минутки (правило поведения на дороге, на улице, правила дорожного движения), минутки анатомии и физиологии(«Познаем свое тело», «Кто мы?» и т.д.), минутки безопасности «(Как избежать травм», «Гололед», «Страховка зимой» и т.д.