Методическая копилка

Автор дидактического пособия воспитатель высшей квалификационной категории:

Агафонова Екатерина Александровна.

 Проектируя развивающую предметно - пространственную среду мне пришла идея создания игровой ширмы для мальчиков. Игровая ширма активизирует самостоятельную игровую деятельность детей, обогащает предметно-пространственную среду группы. 

Игровое пособие привлекает и мальчиков, и девочек своей яркостью, необычностью. Ширма легко трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровая ширма доступна – все дети свободно используют ее в своей игровой деятельности. Пособие обогащает и активизирует словарь детей, развивает речь, мотивирует детей к совместной сюжетно-ролевой игре.

Игровая ширма полифункциональна, она дает возможность создания сюжета сразу по нескольким направлениям: заправочная станция, парковка, автосервис, автомойка. Дидактическое пособие можно использовать не только в игровых целях, но и познавательных, таким образом ширма подходит по направлению ПрофиКОП – знакомство с профессиями:           шофера,             автозаправщика, автослесаря, автомойщика.

Дети с удовольствием используют ее в своей игровой деятельности, развивая свои творческие способности. А я в своей педагогической деятельности, для развития познавательного интереса детей.

Игровая ширма двухсторонняя, с разными сюжетными линиями.

 Первый разворот знакомит детей с профессией автослесаря, с необходимым оборудованием, инструментами.понятием - запасное колесо, учатся собирать и  Дети знакомятся с разбирать колесо,  прикреплять его к игровому модулю – машине. Также закрепляют  умение   - следить за инструментами, раскладывать их в свои ячейки карманы. 

 Автомойка -  это бак с «водой», шланг (рукав высокого  давления или РВД для автомойки), необходимые атрибуты любого автомоечного комплекса..

Другая сторона ширмы нас переносит на автозаправочную  станцию, где можно заправить автомобиль разными видами топлива,  проверить количество литров топлива, оплатить кассиру покупку топлива.  Дети обобщают знания о профессии заправщика, кассира.  Следующий разворот ширмы знакомит детей с правилами парковки, со схемой движения транспорта, с дорожными знаками, справилами пешеходного перехода.